Рязань-2 или лекарство от колдобин

Каждому городу присуща одна характерная особенность, вроде походки, которой город ковыляет через историческое, культурное, да и просто обыкновенное пространство лесов и полей. Причем эта самая походка распространяется всесторонне – от мозга и до костей. И как обычно бывает с характерными признаками, одновременно город формирует свою иноходь, а иноходь формирует город.

Необязательность сквозит в делах и словах любого рязанского работника – от первого лица до последнего слесаря. И если работа первого — зная делать вид, а последнего – видеть, делая, то даже такие разные формы деятельности отправляются с заметной необязательностью. Чаще всего — не знают; нередко — не делают; иногда — что-то видят. В необязательном порядке.

Рязанцы повседневно нарушают обещания. Редко отдают книги в срок. Почти не перезванивают, даже если клятвенно обещали. С завидным постоянством «динамят» встречи. Забывают предупредить об изменении планов. Не держат слово.

Так или иначе, необязательность наступает по всем направлениям – в отношении политиков с электоратом и в обратную; между супругами, родителями и детьми, стоматологами и пациентами, прохожими, автомобилистами и пешеходами. Даже между небом и землей — вспомните последние сюрпризы весенней погоды.

Отсюда все рязанские беды – дороги и дураки, которые знают, что делать и указывают, кто виноват. «Болото», невнимание к новому и неуважение к старому и т.д.

Необязательность. В крупным и малых масштабах. По поводу и без повода.
Единственное обязательно – раз заметив эту рязанскую «иноходь», будешь натыкаться на ее отметины постоянно. Мне она запомнилась в минутном разговоре с гостем Рязани при сопровождении его с вокзала «Рязань-1» на «Рязань-2». Простой красноярский парень вдруг спросил:
— А какая в Рязани главная фишка, ну, главная тема?
— Необязательность, — неожиданно ответил я, — необязательность.
Разговор тогда шел о музыке, а в пространстве музыки необязательность особенно губительна, поэтому обсудим эту ситуацию – и пути выхода из нее.

Сразу слышно, когда не настроена гитара, напрочь запорото соло, взят не тот аккорд в знакомой песне (за неправильную «лесенку» в «Границы ключ» во времена моей молодости во дворе можно было легко схлопотать «по аппликатуре»).

Слушатели-зрители отплачивают той же необязательностью рязанским музыкантам – не ходят на концерты (типа «мне лень»), не слушают, а от того и не комментируют треки в сети или даже подаренные диски. В Рязани по-настоящему любимы лишь те, кто в течение многих лет регулярно создавал видимость весьма очаровательной необязательности (например, «ОГП»). Либо те, кто долго-долго играл профессиональней, например, «Свадьба в Малиновке». И это в награду за многолетний труд и если сильно повезет.

Переломить хребет необязательности и «перебить» спотыкающуюся иноходь Рязани в летящую поступь просто. Надо объявить ей войну и применить протестную (альтернативную ей) активность.

Обязательность, только обязательность. Исполнять обещания. Звонить и писать. Возвращать и приходить вовремя. Делать свою работу и хобби ответственно. И это прикольно во всех местах, сегодня и завтра.
И мир прогнется под вас. И будет вам за каждый более-менее обязательный день дополнительная нескучная минута в сутках, еще одна улыбка на улице, еще один друг вконтакте и на связи, +1 зритель на концерте. И мой ответственный респект.

Живопись: Владислав Ефремов
Живопись: Владислав Ефремов