On-The-Go в ДК

Час в движении

О предстоящем выступлении инди-рокеров On-The-Go в нашем городе среди заядлых почитателей данного стиля не знал, наверное, лишь тот, кто, по крайней мере, на месяц выпал из сетевой жизни. Все остальные в течение этого самого месяца, подогреваемые афишами и анонсами, с нетерпением ожидали приезда группы, которая считается сегодня одной из самых качественных и перспективных на российской сцене. Долгожданный концерт состоялся 21 апреля в клубе «Дом культуры».

По традиции, начало концерта, запланированное на 19.00, затягивалось, и публика, уже привыкшая к этому, не спешила наводнять клуб. Однако ближе к девяти вечера поток посетителей начал резко усиливаться, и уже совсем скоро площадка перед сценой была почти полностью забита. Тогда уж и сами музыканты не заставили себя ждать – вышли и без лишних слов начали погружать гостей в гипноз своей музыки. К слову, слушатели оказались довольно разномастные: вопреки ожиданиям, толпы оголтелых юных хипстеров не наблюдалось, зато были замечены вполне взрослые представители рода человеческого. Но, конечно, основная часть пришедших – молодежь, среди которой по численности (как, в общем, и в остальном мире) лидировала слабая половина.

В Рязани On-The-Go уже не первый раз, ровно три года назад ребята приезжали сюда и выступали в том же «ДК». Тогда они представляли программу, состоящую из материала первого EP “Two Weeks Is Not Enough” и дебютного альбома с «оригинальным» названием “On-The-Go”. На нынешнем концерте фронтмен Юра Макарычев заявил, что группе «приятно снова здесь выступать». Впрочем, стан тех, кто был в «ДК» в 2010-м, оказался немногочисленным: на вопрос Юры о том, есть ли в зале такие люди, послышалась всего лишь пара-тройка утвердительных ответов. Собственно, на этом вербальное общение лидера On-The-Go с публикой и закончилось. Периодически сдабривая аплодисменты лаконичным «Спасибо, друзья!» после песен, Юрий сотоварищи свои усилия предпочли сосредоточить на музыкальной составляющей.

А составляющая эта, конечно, уже мало напоминала то, что было когда-то исполнено в стенах «Дома культуры». Точнее – совсем не напоминала. Игравшие в начале карьеры веселый и энергичный дэнс-рок, уроженцы Тольятти, а ныне москвичи On-The-Go кардинально сменили стиль – теперь они проповедуют среднетемповый, задумчивый и глубокомысленный инди, местами напоминающий творчество хорошо известной за рубежом другой российской команды – Motorama. Светлая меланхолия – таково основное настроение второй пластинки, получившей название November и вышедшей (по иронии ли судьбы?) прошедшей осенью. Она и легла в основу выступления. Были исполнены 9 песен с этого альбома, в том числе заглавная November, Crumpled Memories, на которую только-только сняли клип в Нью-Йорке, волнующая тревожным синтезаторным началом Gravity, и запоминающаяся интересными гитарными переливами Denial. Старого материала было ничтожно мало – это в основном треки с «ипишки» 2011 года One Spark плюс известный меломанам сингл 2010-го In The Wind, которые уже обозначили переход к новой стилистике. О дебютном альбоме, не говоря уже о первой EP, On-The-Go, видимо, решили не вспоминать – ни одной песни оттуда не прозвучало. Возможно, это правильное решение – так лучше сохранится цельность подачи, лишний раз подчеркивая то, что ребята повзрослели.

В течение одного с небольшим часа музыканты работали как единая команда и не было ощущения, что один действует отдельно от другого. Ударник, клавишник, басист, кстати, не так давно примкнувший к группе, гитарист – младший брат вокалиста, и конечно, сам фронтмен, вытягивающий порой сложные, протяжные партии, – все существовали в своей какой-то особой, нездешней Вселенной, но вместе с тем существовали не отдельно, не обособленно, а сопричастно с людьми, с поклонниками. Доказательством чему стали десятки восхищенных пар глаз девушек.

Как и положено, был выход на бис после песни Not Enough Hope и долгих рукоплесканий. Финальной точкой выступления стал убойный трек The Whaler, который оказался как нельзя кстати для завершения этого, без сомнения, удавшегося воскресного вечера.

«Наши поклонники – не хипстеры»

Время уже перевалило за пол-одиннадцатого вечера, а мы сидим в Sound bar’е ДК и общаемся с музыкантами из On-The-Go – клавишником Женей Меркушевым, драммером Гришей Добрыниным, басистом Димой Мидборном – и все это под неусыпным контролем концертного директора группы Степана Казарьяна. Отцам-основателям братьям Макарычевым явно не до нас – они усиленно собирают вещи и готовятся к предстоящему выезду.

Как прошел концерт?

Гриша: Все прошло отлично, публика нас прекрасно приняла.

Дима: Это уже четвертый концерт подряд в нашем мини-туре. И все проходит довольно неплохо.

А что это у вас за мини-тур такой?

Д.: Сначала были Питер, Москва, Нижний. Теперь вот Рязань.

Женя: Теперь нам предстоит посетить Казань, потом опять заехать в Москву, затем в Омск. В Казани и Москве мы будем играть на разогреве у Ramona Falls (американская группа, играющая в схожем с On-The-Go стиле – прим. Д.О.).

Вы помните ваш первый концерт здесь? Что-то изменилось на этот раз по сравнению с прошлым выступлением?

Г.: Стало больше народу.

Ж.: Кажется, появилось то, где мы сейчас с вами сидим. Но почему-то пожертвовали «Денди». (Вотякову) Ваня, куда делось «Денди»? Ну вот, говорит, немодно. Продали «Денди» – купили музыкальный аппарат.

Совсем недавно в Нью-Йорке прошли съемки клипа на трек Crumpled Memories, в которых почемуто участвовал только один Юра. А где же все остальные?

Степан: Виз не было. Нужно было снимать срочно, а виза была оформлена только на Юру.

Почему вообще было решено снимать в Америке? Судя по фотографиям, фон использовался самый обычный, такой можно найти в России где угодно.

С.: Фон обычный, а вот идея…

То есть, идея креативная, и пришла она в голову тамошним режиссерам?

С.: На самом деле это русские люди снимали. Идеи у них возникли там, в Америке, и мы сумели найти финансирование под этот проект. Это не какая-то мода – типа круто снимать в Нью-Йорке, на кадрах действительно нет ничего экстраординарного, просто нам понравилась эта идея, и мы ее там реализовали.

Помимо Crumpled Memories, стоит ли в ближайшее время ждать новых клипов от вас?

Д.: Да, они обязательно будут, но пока об этом рано говорить. Возможно, будут еще какие-то коллаборации или даже ремиксы. Пока не будем загадывать.

Вы – группа из провинции: в свое время вы переехали из Тольятти в Москву. Как на вас повлиял переезд?

Д.: Да у них все изменилось. Жизнь поменялась! Чуваки поняли, что в Москве надо фигачить, потому что она не позволяет не фигачить. Это совсем другой ритм, темп жизни. Когда вот я переехал, я был еще студентом и играл панк-рок, и уже тогда это почувствовал.

Ж.: Дело еще в пространстве и возможностях, которые существуют в Москве. Ты можешь их не использовать, но ощущение, что они у тебя есть – быть где-то и в любой момент времени заниматься тем, чем тебе хочется – дает гораздо больший стимул для развития, нежели это было в Тольятти.

Г.: В Тольятти мы могли позволить себе пойти репетировать в гараж. Это был предел нашего развития.

Гараж, где стоит «ВАЗ»?

Г.: Ну да, есть такое дело. Хотя я вот лично до сих пор толком не знаю, чем отличается «семерка» от «шестерки».

И как же вас встретила Москва?

Г.: Ну, у нас была некая база. Нам помог Саша Хьюман. Он позвал нас к себе на лейбл (Xuman Records – российский независимый музыкальный лейбл – прим. Д. О.). С чего все, собственно, и началось. Спасибо ему большое. Он дал нам огромную поддержку. Без нее, наверное, было бы тяжелее.

Почему второй альбом такой грустный?

Д.: Он не грустный. Ты не понимаешь, он плотный. Эпический. Очень добрый альбом, я считаю.

Что значит эпический?

Ж.: Мы стали взрослее и начали задумываться, что мы делаем и как.

С.: Плюс ко всему, альбом был выпущен осенью, и называется он по-осеннему. Кто ж будет веселиться, если листья падают, женщины прячут в пальто всю свою красоту, вокруг холодает и начинается обычная ноябрьская депрессия? Просто если бы мы летом выпустили альбом, он был бы веселее (смеется).

Вопрос к Дмитрию. Ты – бывший участник прославленной ныне команды Tesla Boy. Почему решил уйти оттуда?

Д.: Я перешел в On-The-Go потому, что хотел заниматься чем-то новым по жизни. К началу прошлого года мы довольно долго дружили с Юрой, общались, и он знал о моих поползновениях. Я ему рассказывал о том, что не понимаю, что мне делать, и, в конце концов, когда я решил уйти из группы, он мне сказал, что готов принять меня.

Что же тебя не устраивало в Tesla Boy?

Д.: Как бы это объяснить… К примеру, работаешь ты на заводе, и в какой-то момент устаешь вырезать гайки, и тебе хочется поделать втулки. И втулки нужно делать хорошо, и гайки должны хорошо закручиваться. Однажды я понял, что гайки делать не могу. Может быть, сначала не мог, а может быть, просто перестал. И понял, что втулки лучше, чем гайки.

Среди тех, кто пришел на ваш сегодняшний концерт, было немало хипстеров. Каково ваше отношение к этой субкультуре и существует ли она на самом деле?

Ж.: Ну что вы, здесь в основном одни nerd’ы были (смеется).

Г.: Мне кажется, все это – больше фэшн-история. Это скорее не субкультура, а способ мышления что ли.

Д.: Сегодня не было никаких хипстеров вообще. Были поклонники группы On-The-Go и еще небольшая часть примкнувшей рязанской интеллигенции, которая, как я понял, повелась на рекламу местного радио. Поклонники группы On-The-Go – это уже не хипстеры, потому что хипстеры не являются поклонниками ничего, кроме самих себя. Есть только какое-то мимолетное увлечение, которое им сегодня нравится, а завтра уже не нравится. Таких людей почти не было.