Matremath. «Psychical Deform»

matre-psy Испонитель: Matremath
Альбом: Psychical Deform
Стиль: math-metal
Год выпуска: 2013

Рязанский коллектив с прикладным названием Matremath (вольный перевод выдает «мат-перемат») выпустил новый альбом. Релиз длится 35 минут 40 секунд, содержит всего одну песню, которая называется Psychical Deform. Для прозрачности восприятия решаю заценить альбом целиком, конспектируя по ходу прослушивания возможные психические деформации, обещанные авторами-переавторами. Воскресение, 10 утра – поехали.

00.25 – Psychical Deform вводит в курс дела с первой минуты прослушивания, без раскачек и других помпезных интро. Прежде всего, мат-металл – это полиритмия. Рваная ритм-секция силами ударных, баса и гитары, запинаясь и спотыкаясь на разные лады, высчитывает в режиме транса «раз-два-раз-два-три-раз-и». Клавишные и соло-гитара играют в более понятном размере 4/4, заполняя отсутствующие в ломаном ритме доли.

04.45 – утробным рыком начинает излагать вокалист: “Mankind has always managed the best of his intentions apply for destructive purposes”. Слова вроде английские и знакомые, а смысла предложения не улавливаю. Впечатление, что мутанты на отдельно взятом острове нашли англо-русский словарь и изобрели свой собственный удобный для общения mutant English. “The truth applies to rituals execution of the death penalty” – все же лирика Matremath берет свои корни из технического «смертельного» наследия Sepultura, Death и Cannibal Corpse.

05.55 – за время исполнения куплета сменились размеры 4/4 и 3/4, я пока в здравом уме, обстановку контролирую. Слышал предыдущие альбомы Matremath, этот диск звуком получился легче, не так агрессивно тянет на себя внимание, трансовая составляющая занимает половину музыкального посыла. Вокалист продолжает излагать четко на первую долю, ритм снова переходит в 4/4, затем в размере остаются только гитары, а барабаны переходят в бластбит на 3/4.

07.50 – с периодичностью в полминуты с ритмической структурой продолжает что-то происходить. Грув-метал переходит в техно-дет. Однако заявленный в начале песни размер «раз-два-раз-два-три-раз-и» никуда не пропадает. Все звучит достаточно логично и прогрессивно. На соло-гитаре много ревера, она «плачет».

10.05 – довольно долгий монотонный заплыв в размере «раааз-два, раз и-два» с небольшими нюансами. “The years passed, succeeded each other emperors, and each one of them contributed to the development of the spheres of human atrocities” – это уже историческая справка из википедии мутантов, мутная и злобная.

12.00 – начинается рваный джаз-метал, раздолье для соло гитариста, психоделия от клавишника, «раааз-два, раз и-два».

14.30 – вставка в стиле грайнд, инструменталисты местами уклоняются в хаотику.

15.40 – начинается доверительный и душевный power, почти love-metal в духе Him: “The death comes from brain damage. This type of penality is very painful”. Отдаю должное: Matremath играют залихватски и даже иронично во многих метал-стилях, идут манерой Dream Theater по скользкой дорожке кроссовера .

20.20 – с периодичностью в полминуты с ритмической структурой продолжает что-то происходить: техно-дет переходит в грув-метал, вокалист попеременно выдает Гленна Бентона (Decide) и Александра Степашкина (Hatecraft).

22.00 – после нескольких восхождений по гармонии на каждую новую строчку текста музыка разряжается до холодного индастриала под плотный бластбит. Несколько реверсированных кусков гитары, и группа сбивается на тревожный треш а-ля Megadeth – и тут же снова мат-метал. Именно монотонные куски с повторяющимся риффом идут основной линией через весь трек и возвращают меня к идее психологической деформации в легкой форме.

25.10 – новый монотонный рифф, интересно, как такая музыка слушается в машине? Наверное, лучше не рисковать, она занимает большое количество оперативной памяти мозга, но не грузит: все время интересно.

26.40 – паутина ритм-гитары все же отвлекает на себя все внимание, и когда этого становится уже слишком, она резко обрывается: снова вступает вокалист – с чувством пропорций у Matremath порядок. На заднем плане слышится какой-то фон: то ли гитарный фидбэк, то ли клавиши – не разобрать.

29.10 – еще один длинный рифф. Возможно, авторы видят в этом кульминацию: погружение в основой размер «раз-два-раз-два-три-раз-и» с разными вариациями на каждые четыре-пять тактов. “Buried in the ground, dying as a rule, on the second or third day. However there were longer agony” – на пропевании этих строк ритмическая составляющая становится совсем хрупкой, четкой и изломанной, мат-метал в его классическом понимании. Структура риффа внутренне зависима и завязана между всеми инструментами.

Так продолжается вплоть до 31.20, и потом пауза… 5 секунд тишины странного вкуса, а мозг продолжает играть тот самый размер, глухо, будто бы мой мозг – мутное зеркало. Затем снова переломанная атака барабанов и спотыкающиеся гитары.

32.00 – подключается жужжащая соло-гитара c интонациями в духе Slayer, только на октаву ниже.

33.15 – снова грайнд, строчка “In urban areas with a huge number of spectators” начинается трижды. Бластбит ускоряется еще в два раза, сверху орлом-романтиком парит соло, гитаристу за партии в этом альбоме отдельный респект. Последнюю минуту трека под ровный бластбит хромающие гитары раненным тюленем из последних сил ползут до окончания в виде акустического перебора на одном аккорде.

35.25 – фейд-аут до 35.40.

Получается вот что: мат-метал в Рязани существует не первый год. Причем на двух диаметральных полюсах. На одном Matremath с пятью студийными альбомами, материал с которых ни разу не был сыгран на концерте вживую. На другом – Fashion.Dead, эти математики выступают периодически, но студийных треков от них никто не слышал. Вконтакте можно найти лишь несколько репетиционных записей вступления и первого куплета без вокала. Вокруг треков Matremath в сети идут жаркие споры «джент-не джент»; Fashion.Dead меняют музыкантов, часто уходят в творческий отпуск. Кто первый воплотит в жизни своего коллектива классическую формулу рок-группы – записи, концерты, репетиции: посмотрим дальше и осветим месяцем.

http://vk.com/club16502828