Пикник на обочине столицы

В этом году я, далекий от фестивалей человек, решила все-таки выбрать какое-нибудь хорошее мероприятие. Споров с друзьями было много: всем хотелось, чтоб поближе, поприличнее, помоднее и без ночевок в поле. В итоге остановились на «Пикнике Афиши» — и не прогадали: красивейший парк Коломенское, куча развлечений, пляски и посиделки на траве. И, разумеется, музыка – совершенно потрясающая и очень летняя. Конечно, мы сразу забыли о главном фестивальном правиле «на все не попадешь». Но все равно увидели и услышали очень много – о чем я и собираюсь рассказать, привязывая хронологию этого дня к музыке.

На входе

Такой толпы хипстеров мы не видели еще нигде. Отдельные экземпляры со свежим номером «Афиши» в руках встречались еще утром, в поезде «Рязань — Москва», и этих ребят мы встречали на Пикнике в течение всего дня – видимо, они тоже задались целью «всех посмотреть». Но подлинного размаха движение молодежи достигло на выходе из метро и по дороге к парку. Очки невероятных форм, яркие цвета, корзинки для пикника, крохотные собачки на поводках, шляпы, сандалии с травой на подошве (черт, теперь я тоже хочу такие), куча новомодной техники…Зрелище удивительное даже для Москвы, где таких ребят навалом – у Коломенского они брали как раз количеством.
И еще один прекрасный момент: очередь на входе. Это совершенно не то, что можно представить при слове «очередь» — никто не толкается и не грубит, всем весело, кто-то даже успевает знакомиться; толпа не ослабевает, но проходим мы на удивление быстро, и нам явно рады. Уже со входа ясно: это лучшая организация фестиваля, которую я когда-либо видела. К твоим услугам и карты, которые раздаются всем, и указатели, и персонал – не заблудишься. Но особенно меня умилили желтые деревянные кубы, которыми была выложена дорога до главной сцены. Уже то, что они лежат и указывают дорогу, говорит, что мы желанные гости. Класс. Идем к главной сцене, раз такое дело.

1. Buzzcocks

Солнце сразу лупит по глазам – очки по доброте отдала подруге, и как выясняется, зря. Но все равно очень весело; эпицентр задора совсем близко к сцене, где играют бодрые панки Buzzcocks – там и прохладно, и громко. Несмотря на свой, скажем так, почтенный возраст, группа отрывается вовсю и заставляет публику танцевать. Вокалист улыбается не переставая, отирает пот с лица и выдает такой голосище, что хочется прыгать вместе с ним как можно выше. Жаль, мы недолго выдержали это – сбежали от жары в тень местной ярмарки. Но все равно мы еще долго бродили, пританцовывая, между прилавков под жизнеутверждающие риффы.

Маркет, как ни хотелось бы сделать упор на музыку, заслуживает отдельного слова. «Выставка-продажа забавных вещей» — вот как это нужно было бы назвать.

Из вещей, нужных каждый день, здесь, пожалуй, были только знаменитые блокноты Moleskine, прочее же – сплошные предметы искусства и коллекционные редкости вроде винила, скульптур, маек с кислотными принтами или винтажных платьев. Все мы утащили по какой-нибудь забавной вещи: я остановилась на кольце с велосипедом от магазина велоаксессуаров. Мелочь, а приятно.

2. La Roux и L’One

Сам факт того, что у нас смешались в кучу впечатления от таких разных исполнителей – следствие того, что хотелось попасть всюду. Вдобавок наша небольшая компания разделилась, и пик дневной жары я с подругой Сашей провела между двумя сценами. Милую девуш ку с пронзительным голосом Ля Ру мне, к сожалению, удалось послушать лишь мимоходом, но составить впечатление я успела. Ее музыка – тот самый качественный и заводной синти-поп, которого сейчас не хватает на дискотеках и вечеринках: легкая, яркая, ритмичная. И нет в этих мелодиях «искусственности», так часто присущей электронной музыке; La Roux очень искренняя, что сразу видно по ее выступлениям. Попробуйте потанцевать под In For The Kill или Bulletproof, и вы поймете, о чем я.

Натанцевавшись на холме, мы кинулись исполнять давнюю мечту – запускать воздушных змеев, и попали на сет рэпера L’One. До Пикника Левана Горозию я всерьез не воспринимала: ну что это за «танцы локтями» и прочие шалости. Но теперь, на поляне и со змеем в руке, я расслушала эти песни – видимо, для лучшего понимания такую музыку надо воспринимать во время уличного отдыха. Мы гонялись по площадке со змеями и хохотали, с экрана Леван в цветастой толстовке кричал что-то про то, что нужно быть собой, народ азартно прыгал у сцены – идиллия. Потанцевать локтями народу тоже удалось – знаменитый трек вместе с радостными криками фанатов повторялся несколько раз и преследовал нас еще минут 20 по всему парку.

 онцерт "–ождественские встречи с јллой ѕугачевой" в ћоскве
3. Жанна Агузарова

Помните школьные новогодние утренники? Да-да, те самые, где Дед Мороз в красном халате, а Снегурочка – в синем или серебряном, как повезет. Так вот, стоило нам увидеть Агузарову, как мы все хором начали вспоминать школьное детство. Потому что выглядела она точь-в-точь так же, экран позволил рассмотреть все до мелочей. Серебристая мантия (и это в жару!), перчатки, странный головной убор такого цвета – то ли кокошник, то ли корона, и под ним – цветастый павловопосадский платок. Плюс макияж в стиле бессмертной Марфуши из сказки «Морозко». Одним словом, Агузарова. К сожалению, ничего кроме ее наряда посмаковать не пришлось: лично мне показалось, что петь Жанне было то ли тяжело, то ли лень. Моя компания склонилась ко второму варианту. Сет, конечно, был долгим, новые песни встречали с интересом, а под старые хиты все сидящие и вовсе повскакивали со своих ковров и начали танцы в толпе. Но того драйва, которого я ждала от Жанны, не было. Поэтому мы не дождались конца выступления и ушли на сцену B, самую андеграундную и своебразную – слушать новый проект вокалистки Moremoney.

4. Tesla Boy

К половине седьмого мы всей компанией валились с ног от жары и усталости, но валяться было некогда, поэтому мы уделили фото на траве минут 10 – и побрели на Tesla Boy. «О, хорошая поп-музыка, сейчас посидим у сцены и отдохнем», — думала я. Наивная. Стоило нам только прийти, как со мной произошла ситуация, которую очень точно описали «Птицу Емъ»: «…я отдался во власть лихого танца, хотя раньше на людях танцевать стремался».

Плясать я не собиралась, да и не умею – но Антон Севидов так раскачал публику, что всем уже было плевать на свои и чужие умения. Лично я танцевала не меньше получаса без перерыва, махнув рукой на гудящие ноги, настолько это было весело, и подпевала знакомым строчкам. «Do you wanna dance, baby?». Oh, yes!

doc5478750_209501159

5. Сплин и Blur

Натанцевавшись вместе с Севидовым, мы мечтали только о двух вещах – сесть и поесть. И нам это удалось. Правда, отдых был недолгим – пора было бежать занимать места у главной сцены перед концертом «Сплина», а почти все мои спутники за этим и приехали. Лично я равнодушна к Васильеву и Ко и очень завидовала подруге, которая осталась после Tesla Boy у сцены C и слушала чернокожего рэпера Алоэ Блэкка. Но пришлось идти.

Буду объективна – «Сплин» отыграли хорошо и явно порадовали поклонников. Причем угодили всем: и ребятам, которые восторгались в метре от меня последним альбомом, и даме лет сорока, которая втолковывала сыну, что она хочет услышать про «мое сердце», а остальное ей неинтересно. Услышала – все хиты. Васильев спел по-фестивальному живо, даже поменял в знаменитейшей песне строки, спев, что героиня «хотела даже стать девственницей», что вызвало бурные крики одобрения. Выступление «Сплина», кстати, стало последним, когда еще можно было сидеть на траве – к главной сцене стекалось все больше желающих попасть на хедлайнеров Blur, и всем пришлось встать.

К моменту выхода Дэймона Албарна и Blur вокруг стало просто нечем дышать. Над нами смыкалась многотысячная толпа – наверное, самая большая за весь Пикник. Албарн после пер- вой песни сказал что-то про «first time in Russia», и я так и не поняла, что он имел в виду – то ли они приехали в Россию впервые за какое-то время, то ли впервые вообще. Если все-таки второй вариант, то публику и ее восторг можно понять. Дэймон явно был в ударе – пел в полный голос, поливал толпу водой и даже что-то отвечал на крики «Damon, I love you!».

Хватило на нашу долю и лирики, и отрыва, и новых песен, и проверенных хитов вроде Beetlebum и For Tomorrow. Я даже пыталась подпевать, и Албарн охотно поддерживал общий хор. Не обошлось и без экстрима – примерно в середине сета вокалист вылез на ограждение, и многотысячная толпа, охнув от восторга, в едином порыве подалась вперед.

На фото у людей счастливые лица, кто-то даже подержал Албарна за майку или за руку; из гущи толпы все выглядело не так радостно – меня и подруг фанаты чуть не раздавили. Зато обзор был идеальный, а когда под конец зазвучали аккорды Song 2 и все поле запрыгало и заорало «Ух-хуу!», мы поняли, что в толпе намного круче. Веселье, длившееся весь день, создавалось именно своей массовостью – и кругом были свои.

На выходе

Когда все расходились, было уже совсем темно. И шумно: попробуй пойди молча после такого! Толпы возбужденно говорящей молодежи встречали удивленные гости остальной части Коломенского – они явно не ожидали такого количества народа. И правда, по всем данный, юбилейный «Пикник» побил все рекорды посещаемости.

А впереди длинная веселая ночь – толпы хипстеров в метро, тусовки у кинотеатра «Орбита», парень, играющий на укулеле песни Рианны… Веселись, Москва, это был отличный день. А лето-то продолжается. И музыка, которую ты недослушал в этот день, уж точно останется с тобой.