Антон Свиркин («Складень»)

Некоторое время группа «Складень» находится в своеобразном затишье – ее практически не виднона рязанских площадках, все реже они играют концерты «в электричестве». О том, что сейчас из себя представляет «Складень», а также о состоянии нынешнего русского рока в целом мы побеседовали с Антоном Свиркиным.

Как обстоят дела с группой «Складень»? Когда появятся новые записи?

А.С.: У нас чуть-чуть поменялся состав, взяли нового гитариста. А насчет записей… От нас этого ждут, но я затрудняюсь сказать, когда они будут. Как появятся средства, так будут и записи – все очень просто. Мы не то что бы прицеливаемся на альбом: смотрим, что из того материала, который у нас есть, хотелось бы записать, выбираем наиболее интересное.

В каком ключе материал будет записан? На что вы будете ориентироваться?

А.С.: В предыдущей нашей записи (в песне «Вверх») волей – неволей, мы сделали небольшой шаг в сторону от просто «русского рока» к прогрессив-року. Мне хотелось бы эту линию развивать. Если случится, что мы вместо русского рока вдруг заиграем прогрессив, то будет вообще здорово. Понятное дело, что нам до этого идти и идти, но сворачивать с пути не хотелось бы. Сложно сказать, на кого мы будем ориентироваться, трудно кого-то конкретно выделить. На самом деле, проще ориентироваться друг на друга. Главное – стараться не лезть в какие-нибудь стандартные рамки, а как-то за них выходить. По крайней мере, так мы делаем сейчас.

То, что вы немного усложнили свою музыку и постепенно отходите в сторону прогрессив-рока – это получилось спонтанно или вы на это изначально рассчитывали?

А.С.: Трудно сказать, насколько это получилось спонтанно или осознанно. Происходило примерно так: на определенном этапе мы поняли, что какие-то стандартные структуры играть неинтересно. Да, есть старые песни, которые можно вспомнить, поиграть, но все равно хочется какого-то развития, ведь если новая программа будет как две капли воды похожа на старую, то что тут можно сказать… Поэтому мы потихонечку стали искать новые пути. Отмечу, что нам много дало знакомство с «Оргией праведников». Когда мы пришли к ним на студию, все и началось. У нас уже была песня «Вверх», непохожая на то, что мы делали раньше. Мы смогли ее вытащить как-то, после чего уже все встало на свои места.

Продолжится ли дальнейшее сотрудничество с группой «Оргия праведников»?

А.С.: Я надеюсь на это. Опять же, это вопрос денег. Есть хорошая студия, ты платишь за запись и работаешь там. Будут средства – сотрудничество, конечно, продолжится. В любом случае, спасибо им большое за то, что к нам хорошо отнеслись.

Скажи, что сейчас представляет собой группа «Складень»?

А.С.: Группа «Складень» сейчас существует в нескольких вариантах: первый вариант («классический»), который мы привыкли видеть – пять человек: вокалист, два гитариста (один гитарист, как я уже раньше говорил, новый), бас-гитарист и барабанщик. Играет хард-рок, русский рок. Все громко, все живьем, все в электричестве. Второй вариант – «Акустика»: мы с Гошей играем на гитарах. Играем почти те же самые песни. Это дает нам возможность выступать на таких площадках, как «Старый парк», или куда-то выезжать. В этом году мы, например, были в Минске. Иногда я выступаю один, что можно назвать третьим вариантом. Но опять же – это дает возможность куда-то ездить.

Как ты считаешь, русский рок сейчас мертв или все-таки есть надежда?

А.С.: Проведу небольшую аналогию: когда я десять лет назад смотрел телевизор, меня очень не устраивало то, что я видел на фестивалях «Максидром» – там все группы были одна на другую похожи. Все эти «Мумий Тролль», «Би-2», что-то еще… И я думал: «Это и есть сейчас русский рок?» Но оказалось, что существуют группы, которых не показывают по телевизору. Там был такой пласт невероятный!

То же самое сейчас – есть же какой-то пласт, о котором мы даже не подозреваем. Другое дело, что у нас такие понятия, как «авторская песня» и «русский рок», натолько тесно сплелись в последнее время, что я даже не знаю, как одно из другого вычленить. Та же группа «Адриан и Александр» – ну что они играют? Русский рок или авторскую песню? Я не знаю также, к чему отнести некоторые альтернативные группы – к русскому року или еще к чему… Во всяком случае, русский рок есть, и он развивается. Пока существует Россия, будет и русский рок.

http://vk.com/club6818049