Илья Никитин («Маррадёры»)

В начале ноября по России прошел гастрольный тур питерской хардкор-группы «Маррадёры». В его рамках музыканты посетили и наш город, где они выступили с коллективом из Дубны «Порнофильмы», а также с легендарным «Пургеном». О творческих планах, а также о некоторых насущных вещах и дальнейшем будущем группы «Порт (812)» журналист «Светит месяц» Иван Кармашов побеседовал с лидером группы Ильей Никитиным.

Дабы сразу покончить с темой «Порт (812)»… Я слышал, что планируются концерты в Москве и Петербурге в середине зимы. Будет ли дальнейшее развитие этой группы?

И.Н.: Пока нет.. То есть пока группа существует в таком контексте, что под Новый год мы делаем подарок людям. Не собираемся записывать новый материал, для этого нет ни мыслей, ни идей.

Хорошо (тут моментальный переход к другой теме, ну да ладно). Как вы считаете, сильно ли должна влиять идеология на панк-музыку?

И.Н.: Она должна влиять на столько, насколько она влияла все свое время. НаRamones на идеология не влияла, на Exploited – влияла, на Dead Kennedys идеология влияла очень сильно. Это нормальная вещь. В принципе, панк-рок – это не какой-то свод канонов и правил, этим он и хорош. Поэтому есть разные люди, которые вкладывают что-то в это понятие. Например, была группа «Король и Шут», если считать это панк-роком, у них не было вообще никакой политики. Это нормальная история, панк-рок разнообразен и многогранен. Люди, которые загоняют его в какие-то рамки – идиоты.

Тогда как можно назвать людей, которые послушают песню «Готов» группы «Барто» и пойдут поджигать машины – идиотами? Или в этом есть нечто иное?

И.Н.: Я всегда за хаос и воспринимаю такие акции с художественной точки зрения. Другое дело, что они частенько пересекаются с уголовным кодексом,поэтому… Я считаю, что каждый вправе делать все, что угодно. Да, я люблю наблюдать такие акции, не вкладываю в них никакого идеологического смысла, только хаос. Вообще я считаю, что начало жизни – это хаос. И это круто. Но главное, чтобы никого не убивали.

То есть жизнь человека – это основа?

И.Н.: Да, это самое главное.

Ваше мнение понятно и, чтобы закончить с этой темой, хочу спросить следующее: могут ли вполне обыденные вещи влиять на человека, которые называет себя «трушным» (мерзкое слово, но тут оно подойдет) панком, и могут ли его другие обвинять в чем-то после этого?

И.Н.: Я даже думаю, что, если ты не очень «трушный» панк, любые вещи на любых людей влияют извне. Бытие определяет сознание. Определение «тру-не тру» – это идиотизм и полное дерьмо. Те, кто так называет себя, либо ограниченные люди, либо просто позеры, потому что никто не знает, что будет с нами через год, через два, через десять. Более честная позиция говорить так: я – человек, который меняется и, сегодня у меня была такая идея по этому поводу, а завтра я буду совершенно по-другому оценивать ситуацию.

Недавно вы записали EP «Православный джихад». Что будет дальше?

И.Н.: Дальше будет еще какая-то запись. Дело в том, что «Православный джихад» отвечает тем мыслям, которые появлялись у меня в тот период, когда мы записывали.
Есть группы, для которых панк-рок – это работа: им нужно записываться постоянно и как-то себя подстегивать.

Тут в разговор включился басист группы «Маррадёры» Алексей Александров.

А.А.: Мы реально все вместе пришли к тому, что «вот сейчас вот это будет». Потому что вся наружная информация говорила о том, что пора это сказать.

И.Н.: Пора выразить наше мнение, да. Я лично не считаю, что нужно записывать тупые песни и выпускать год за годом одни и те же песни с одними и теми же текстами, типа «Долби систему» и «Убей мента». Это очень скучно и не интересно. Я считаю, что музыка – это творчество, а не какие-то выкрикивания лозунгов и повторение, как попугаями, одной и той же концепции, которые придумали не мы.

Тогда спрошу у вас, как у группы, которая играет хардкор на протяжении 20 лет. Сейчас многие люди называют хардкором все, что ни попади. Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

И.Н.: На самом деле, это началось даже не сейчас. В 90-ые был такой господин (да он и сейчас есть) Александр Ф.Скляр, который в те времена называл хард-кором так называемую «мазафаку». Сейчас есть люди, которые хардкором именуют всякий металл. Дело в том, что людям нравится название «хардкор», хотя его определение очень простое. Это всего-то американская версия панка. Более быстрая, более прямолинейная, с политизированными текстами. Ничего более.

А тот, кто называет иную музыку «хардкором», может, просто менее подкован в ней.

В 90-ые годы на вас сильно влияло то, что тогда творилось в стране?

И.Н.: Да. В то время была такая интересная штука. В 90-ые всех настолько за….ло это изменение в политической ситуации, что никто вообще не акцентировал внимание на политических моментах, реально. 90-ые годы прошли в абсолютно аполитичной системе, т.е. люди просто не заморачивались по этому поводу и именно из тех соображений выросли. «Король и Шут» играли музыку, не связанную с вечными темами панк-рока. В 90-ые молодежь отдыхала от всех этих передряг и ей хотелось чего-то другого, осмысления иного у себя в голове. Вот как влияло в 90-ые. Сейчас уже другая тема.

На самом деле, тут можно вспомнить ту же «Химеру», которая была явно не политизирована.

И.Н.: Да, там было скорее самокопание.

А самокопание в себе – это нормальная вещь? Стоит ли себя угнетать?

И.Н.: Любой творческий человек пытается заниматься самокопанием, другое дело, что если ты будешь заниматься этим с негативным настроем, можешь придти к постоянным депрессиям и неправильному восприятию жизни. Поэтому в определенный момент я решил заняться наслаждением жизнью. И всем рекомендую сделать тоже.

А каково, по-вашему, правильное восприятие жизни?

И.Н.: Воспринимать жизнь как чудо. Посмотрите фильм Кустурицы, который так и называется «Жизнь как чудо». Мы пришли на эту планету совершенно случайно и вся проблема всех людей в том, что они несчастны и считаю что «так и должно быть». Но если все это воспринимать как чудо, жизнь становится насыщенной счастьем.

maradery