Свадьба в Малиновке. «Экватор»

x3D_SPJ1kTA Испонитель: Свадьба в Малиновке
Альбом: Экватор
Стиль: шансон, русский рок
Год выпуска: 2014

От звонка до звонка или искушение Анкербасом

Первый по-настоящему студийный и лицензионный авторский альбом известного рязанского концертного коллектива, в удобной упаковке с оригинальным дизайном, мужской и женский вокал, две гитары, аккордеон, фоно и разные дудки, новые и старые песни, неортодоксальный кавер на песню БГ, от которого получено благословление и юридически заверенное разрешение, «радио железных дорог» и «движения неба», много иронии и джаза, задора и искушенности в звукоизвлечении и записи. И даже одно стихотворение про поколение закончивших школу в начале 90-х.

Все начинается со звонка. Как в школе. Как в театре. Как на рыбалке на донку.

Сергей Пухов – лидер ансамбля приподнятых флагов и хорошего настроения фокстрот-трень-брень-бэнда «Свадьба в Малиновке» . Сергей «Пух» Пухов – владеет умением звонить в самый подходящий момент. Как примерный семьянин и отец двоих детей, среди которых одна особа нежного возраста, и человек творческого склада и профессии, он может позвонить и рано утром, и поздно вечером. Утром он, как говорится, уже, а заполночь – еще — не спит. Бодр и полон идей.

Такие хорошие, наполненные содержанием звонки, как две стрелки во фрунт на 12, как некая невидимая граница, разделяют время на до и после. После них я уже не могу остаться прежним. Это я таким окольным путем подобрался к ассоциации с названием альбома. «Экватор» — первый лицензионный и по-настоящему студийный альбом АПФиХН ФТББ «Свадьба в Малиновке», как раз и показал, что для Пухова и компании уже не существует прямых путей. Время юношеского прямого жеста миновало и остались только кривые окольные дорожки. Опыт и искушенность – это не задор и безоглядная смелость. Здесь в ассортименте, как говорят в Одессе: Две большие разницы.

Опыт и искушенность заметна во всех 12-ти треках альбома, даже в тех, которые написаны во времена юношеского задора (в период коллектива «Теплые окна»), то есть в них задор сохранен изощренными способами. Специально для тех, кто впервые знакомится с творчеством Сергея, не буду называть эти композиции. Угадывайте сами.

Вообще, неохота описывать песни. На это уйдет больше времени, чем на простое прослушивание этих треков. А их стоит послушать, и не раз, уверяю вас.

x3D_SPJ1kTA

Поговорим лучше о том, что хотел сказать автор. Ну, как я понял или догадался. Может это заинтересует читателей стать слушателями или даже будет интересно самому коллективу Раскроет Пуху истинный смысл его трудов, о котором «он и не подозревал». Тогда можно рассчитывать на отклик.

Автор, вернее, закопырщик АПФиХН ФТББ «Свадьба в Малиновке» из тех творцов, которые прислушиваются к своему подсознанию. Не в смысле занимаются трансцендентной медитацией или практикуют галлюциногены, упаси Бог. Нет, Пух дает идеям и решениям отлежаться, созреть, обкататься во внутреннем море. Даже, когда требуется оперативная реакция, Пух, как я успел заметить, постарается, подключив профессионально отработанное обаяние, получить небольшой тайм-аут, чтобы помозговать спокойно. У таких людей все получается гармонично, вовремя и естественно. Как писал Осип Мандельштам «целокупно».

Альбом «Экватор» — как раз такая работа. Адекватная нынешнему Пуху и гармоничная во всех смыслах и направлениях, от названия до содержания. Экватором в рязанской студенческой среде называют отметку на середине пути, когда половина уже пройдена («сдана»). Экватор – неромантично говоря – ошейник земного шара, зацепившись за который можно на нем прокатиться.

И в альбоме «Экватор» есть своя середина, свой экватор, относительно которого уравновешенно расположены песни. Например, «Близорукая мечта» присутствует здесь даже в двух вариантах, в начале и конце пластинки. Новые и старые. Новые, сыгранные по-новому и наполненные уже опытом и искушенностью. И старые, сыгранные по-новому, но неизменно с юношеским задором. Впрочем, задора там везде в достатке – это уже почти фоновое явление. И аргументируя, что «Экватор» — граница между юношеским Пухом и искушенным артистом Сергеем Пуховым (плюс, конечно, сотоварищи, куда же без них, впрочем, и они в том же потоке), даже в каждой песне есть этот изгиб, делящий композицию на до и после — к концу трека завсегда идет техничный и разухабистый замес. Послушайте.

Убедил.

Поспорим.

Жду звонка.