О.Р.З. «Дух свободы»

в середине текста Исполнитель: О.Р.З.
Альбом: Дух свободы
Стиль: стеб-панк
Год выпуска: 2014

Нет, давайте все-таки разберемся. «О.Р.З.» — есть в Рязани такая группа. По количеству спама на стены и в личку они давно оставили позади своих менее напористых коллег. С размахом анонсируют каждый концерт, видео и новый альбом. С 2008 года Николай Сливко и его группа записали 24(!) альбома. Что это: солидный творческий багаж или уход в так называемый unlimit? Думаю, unlimit, неразборчивый и беспощадный. «На-на-на-на-нааа, на-на-на-на-на» — вот общее впечатление от выборочного прослушивания бэк-каталога «О.Р.З.». Я бы и рад похвалить Николая за верность делу и традициям, но ведь и традиции соблюдаются формально, то есть для того, чтобы быть в формате. Действительно, по форме Николай выдает песни в стиле «колхозный панк». На этом параллели с «Сектор Газа» заканчиваются, о чем «Светит месяц» сообщил еще год назад.

«О.Р.З.» с успехом участвуют в тематических «стеб-панк» концертах, потому что у нас 2014 год – ревайвл всех удачных музыкальных изобретений человечества, большой такой трибъют. Однако, что отличает 2014 год от середины 90-х? Огромный объем музыкальной информации и, как следствие, широкий музыкальный кругозор слушателей. А Николай Сливко продолжает давить на одну точку и, как мне кажется, увлекся самой погоней за «лайками и репостами» в ущерб сочинению занимающих воображение песен.

Итак, слушаем самый новый альбом «О.Р.З.» «Дух свободы». Выход пластинки сопровождался интригой: после нескольких альбомов под аккомпанемент синтезатора Николай реанимировал живой состав «О.Р.З.», чтобы вернуться к панк-звучанию. Действительно, на смену клавишному «гоп-стоп-евро-дэнсу» пришли аккорды из скейт-панка. Возросшая скорость исполнения сделала песни более лаконичными.

Открывает альбом заглавная песня «Дух свободы» — после 10 секунд гитарного рифа опять начинается «пум-бум-пум-пу-бум». В этой композиции Николай упоминает «напрочь закрытые стили – ска, реггей и сайкобилли», что еще раз показывает его неосведомленность в реалиях современной рок-сцены: ска и реггей давно стали достоянием широкой общественности; хипстеры открыли себе сайкобилли и активно обмениваются ссылками.

в середине текста

Далее следует трек «Панковские рожи», снова привет их 90-х. Стандартные текстовые разработки про забритые виски и ментовские дубинки. Даже такие динозавры, как «Тараканы!» стараются адекватно отображать действительное состояние панк-движения в нашей стране. Николая, видимо, опять держит формат.

«Черный флаг», и снова псевдо-конъюнктура: «Анархисты – соль народа, черный флаг – моя свобода». Сегодня анархисты от культуры совершенно другими словами и способами выражают свои идеи, провоцируют, шокируют, используя технический прогресс и неудобоваримые музыкальные формы.

«Сибирь» — без комментариев, потому что «там сидят на крышах панки, пьют портвейн, играют рок».

А вот и потенциальный хит «Это рок!» при участии Татьяны Фатеевой («Сектор Газа») и Алексея Фролова («Красная Плесень»). Интересно, что бы сказали Оззи Осборн и Мик Джаггер, послушав данный опус, согласились бы с утверждением? В Вконтакте этот трек набрал «лайков» больше других, так что направление верное.

Самая вменяемая песня с альбома — «Ночью хочется только правды», здесь Николай вместо оголтелого описания сказочного панк-угара выдает порядочную и грустную лирику.

Честно прослушал «Дух свободы» полностью, но продолжать документировать прикладное ретроградство не вижу смысла. Постебались – и хватит. «От твоей цветной косухи и булавок ржавых в ухе я тащусь, в натуре, дорогая» — если уж музыканты хорошо освоили такое благо современности, как социальные сети, то и булавки хорошо бы начистить.