Интервью с Евгением Миловым (Grain)

Здравствуйте, Евгений, когда была образована группа Grain, и при каких обстоятельствах это случилось?

Е.М.: Группа была образована в конце 2011 года. Были отдельные идеи, которые не находили отражения в Grobut Neerg (предыдущий коллектив), хотелось играть другую музыку. Годом позже было принято решение полностью сосредоточиться на Grain.

А почему именно такое название, и были ли другие варианты?

Е.М.: Было много разных вариантов. Что касается Grain, то тут уместно сравнение с зерном (от англ. grain), которое будучи посаженным в землю, вырастает в нечто большее.

В какой обстановке происходит процесс создания композиций?

Е.М.: Есть определенные риффы и наработки, которыми мы обмениваемся, обыгрываем на репетициях, и на их основе получается композиция. Единственная песня, написанная в формате Guitar Pro, это Way Of Sun. В дальнейшем мы отказались от таб в пользу живой игры.

C чего началось твое увлечение музыкой?

Е.М.: C группы Queen. Пожалуй, это самое раннее воспоминание о музыке, оно датируется началом 90-х годов. Мой отец записывал на кассету передачу, посвященную памяти Фредди Меркьюри, и разрешил мне сидеть ночью до конца передачи, не отправив спать.

У вас сегодня вышел клип. Что было сложного при съемках? Были какие-нибудь интересные моменты?

Е.М.: При съемках клипа мы использовали дым-машину, к середине съемочного дня комнату задымило настолько, что сложно было перемещаться и дышать. Дым был везде. Особенно контрастно все смотрелось из коридора. В последующие дни было много съемок, но от половины пришлось отказаться. В один из дней мы попали на крышу МКЦ, однако начался дождь, который постоянно заливал объектив, не хватало освещения, в итоге многие съемки сорвались. Но впечатления остались неизгладимые, как от ночного нефтезавода, съемки с которого постигла та же печальная участь.

Вместе с клипом вы представили новую песню You, о чем она?

Е.М.: Она о том, что все проблемы, по большей части, исходят от нас самих. В одной из прочитанных мной книг была следующая фраза: «Каждый из нас может выбрать ту жизнь, которую хочет прожить». Думаю, она лучше всего отражает смысл песни.

lRYqVST_9jg

C кем тебе приходилось выступать, какой момент запомнился больше всего?

Е.М.: В начале этого года мы выступали в Москве с Epilepsy Bout, и Макс (их вокалист) сказал, когда мы общались: «Чувак, мы не выступали уже столько-то лет». В этот момент меня осенило, что они не выступали больше, чем мы вообще играем музыку!

В каком состоянии была рязанская сцена, когда вы только начинали в Grain?

Е.М.: Если посмотреть фильм про рязанскую рок-музыку, то можно увидеть, что на концерты в 90-е года приходило безумное количество людей, места проведения гигов ломились от количества посетителей. Даже в 2005, когда люди слышали много разной музыки, многие все равно продолжали ходить на концерты. Впоследствии, чрезмерное количество низкосортных мероприятий сделало свое дело. Не думаю, что люди стали хуже, или зажрались, как говорят. Сейчас, будучи музыкантом, нужно больше стараться. Нельзя просто играть музыку, нужно вкладываться на всех фронтах. Что касается нашего первого концерта, то он прошел с группой Hatercraft. Я всегда любил их музыку и было круто играть на одной сцене.

Преобладал ли тогда какой-то жанр музыки, и как изменилась мода?

Е.М.: На самом деле, мы никогда не играли модную музыку. Многие группы мы услышали от чувака, которого мы называли Адский Парень. Он работал продавцом в магазине с дисками возле школы и был похож на Тома Арайю. Однажды я попросил дать мне что-нибудь похожее на Metallica, и он дал мне Pantera, а когда я попросил что-нибудь похожее на Pantera, он дал мне Sodom. Я не знаю, что изменилось в рязанской моде. Могу выделить I am waiting for you last summer и Wildways, это группы, достойные уважения.

Раз группа активно репетирует, то, возможно, у вас есть какие-то планы на ближайшее будущее?

Е.М.: У нас накопилось много синглов и EP, так что можно сделать и более значимую запись. Сейчас есть возможность работать на большой студии, где мы будем репетировать и придумывать новые песни.

Планируете ли вы в будущем подписаться на лейбл и видите ли в этом смысл?

E.М.: В России лейблы не имеют веса. Наши лейблы существуют для того, чтобы продавать диски известных групп, типа Nightwish, Amon Amarth или Metallica. Есть андерграундные дистро, но это отдельная история. Можно раскрутить группу, благодаря интернету. Сейчас это главный инструмент.

И, напоследок, пару слов читателям «Светит месяц»?

E.М.: Главное — верить в себя и следовать тому пути, что вы выбрали. Просто идите и рубите тему. Как показывает практика и многие интервью известных людей, терпение и труд действительно все могут перетереть.