«КАМРИП». 108 Door Cinema Club

Этим летом в Рязани появился новый (и очень прогрессивный) киноклуб «КАМРИП». Публикуем интервью с организаторами данной затеи – Лерой Ларионовой, Иваном Кармашовым и Михаилом Савотиковым.

В вашей группе в «ВКонтакте» написано – «актуальное кино». Расскажите, как вы определяете эту актуальность. Ну и вообще, по какому принципу идёт отбор фильмов для показа.

Лера Ларионова (далее – ЛЛ): Актуальное, значит, волнующее зрителя. А отбор строится по принципу отсутствия в местном или отечественном прокате.

Иван Кармашов (далее – ИК): Актуальное кино – это кино, обличающее многие проблемы современного общества. Кино, являющееся полным антиподом большинства фильмов, которые сейчас показываются в кинотеатрах.

Михаил Савотиков (далее МС): Я бы не назвал это «антиподом», но суть в том, что многие новые фильмы сейчас не показывают в больших кинотеатрах, многие идут в ограниченном прокате и поэтому остаются без должного внимания публики. Мы стараемся отбирать именно такое кино и доносить его до зрителя. Мы делаем акцент на новинки, фильмы, обсуждаемые в Сети, зачастую это номинанты и призёры различных фестивалей – Берлинского, Каннского, Венецианского, «Сандэнса» и других.

Перед тем как показать какой-нибудь фильм, вы его просматриваете?

МС: Да, тот человек из нас троих, который показывает конкретный фильм, обязательно смотрел его хотя бы один раз. При этом другие двое могли его и не видеть, за счёт этого нам самим интересно ходить на показы.

То есть учредители киноклуба показывают фильмы по очереди?

МС: Да.

Вы провели достаточно большое количество показов. Как считаете, выполняет ваш клуб свою задачу? Находит ли авторское кино свою аудиторию? Волнует ли зрителя актуальное кино? Или местная киноиндустрия не так уж не права, ограничивая свой репертуар?

ЛЛ: Киноиндустрия не может быть права по той причине, что в её интересах получить бюджет, а не познакомить зрителя с различными гранями киноискусства. Даже если они спорны или абсурдны.

ИК: С одной стороны, я могу сказать, что да, выполняет, народ ходит на фильмы, интересуется, т.к. одной из целей киноклуба было как раз донести что-то интересное и новое до людей.

Есть люди, которые стабильно ходят на показы, им это интересно.

А по поводу местной киноиндустрии – на то она и индустрия, чтобы сбывать тот товар, который продаётся. Авторское кино сейчас нужно мало кому, это факт.

МС: Десяток фильмов – не такая уж большая цифра, это только начало. По поводу аудитории – авторское кино всегда её находило и находит (в соответствующих масштабах), с нами эти масштабы становятся чуть больше, и это радует.

Вопросы о большой киноиндустрии лучше адресовать ей самой. Но в любом случае законы, по которым она работает, не вчера сложились, и глупо переживать по этому поводу.

Тем более что выбор есть, и если вам не хватает чего-то нового и интересного – приходите на наши показы, будем рады вас видеть.

В Рязани действуют и другие киноклубы. Вы чувствуете конкуренцию с их стороны?

МС: Нет. На «Арт-лужайке» показывают старые, хорошо знакомые широкой публике фильмы, в киноклубе Антона Семикина, как правило, тоже проверенные временем картины. У нас свой формат.

ИК: Я бы даже сказал, наоборот, это здорово, что в Рязани действует столько киноклубов. Больше возможностей для людей посмотреть какой-то интересный фильм, либо пересмотреть что-то на большом экране. Это же круто, какая конкуренция?

В каком формате осуществляется показ? Есть ли представление до, обсуждение после? Думаете ли вы о том, как подготовить и настроить зрителя на просмотр, чтобы не случилось негативной реакции, отторжения.

МС: Перед фильмом мы кратко рассказываем о нем, после спрашиваем у зрителей о впечатлениях. И анонсируем следующий показ, конечно.

ЛЛ: Почему нужно избавляться от негативной реакции? Зритель вправе реагировать как ему угодно, искусство полисемантично.

ИК: Негативная реакция – тоже важная вещь, да. Нельзя смотреть на произведение искусства только с одной стороны.

Когда выбираете фильм для показа, ориентируетесь на мнение именитых кинокритиков? Может, читаете какие-то обзоры или специализированные издания?

МС: Да. Если говорить про кинокритиков, то это, например, Антон Долин, Станислав Зельвенский, из изданий – «Афиша», «Кольта», «Сеанс». Есть и более мелкие ресурсы, какие-то блоги, паблики и т.д.

А предложения и пожелания от зрителей принимаете?

ИК: Да, иногда нам поступают некоторые предложения. Мы всегда открыты для этого.

К слову, по поводу предложений – если у зрителей возникли таковые, можете написать в нашей группе, либо в ЛС одному из администраторов.

МС: Да, если кто-то хочет оставить отзыв/предложение/пожелание – пишите, не стесняйтесь.